Электронная версия книги "Прерванный полет" о трагедии 7 февраля 1981 года.

Капитан Науменко Сергей Иванович


Капитан Науменко Сергей Иванович Родился в 1951 году.


Выпускник Барнаульского ВВАУЛ - 1973 г.


Военный лётчик-инструктор первого класса, капитан.


Служил в Барнаульском ВВАУЛ в 96 УАП
(учебно-авиационном полку) в городе Камень-на-Оби.


Погиб 7 февраля 1981 года при крушении ТУ-104
под Ленинградом.




Из воспоминаний Евгения Павловича Жигалова, командира звена 96 УАП


Сергей служил в Барнаульском ВВАУЛ в 96 учебном авиационном полку в городе Камень-на-Оби. Военный лётчик-инструктор первого класса, летал на Як-28. Капитан, майором стать не успел.


як 28
Самолет ЯК-28.

Сергей был в командировке вместе со старшим штурманом звена, улетели в Пушкин сдавать в ремонт Як-28. А вот обратно им все никак не отдавали самолёт, все как-то там в рембазе не складывалось. Прошел месяц, командировка закончилась и надо было возвращаться поездом, а тут подвернулся этот Ту-104 Тихокеанского флота, который должен был садиться на дозаправку в Новосибирске. Сергей с Александром Акентьевым припросились на борт. Ну вот вместе с командованием Тихоокеанского флота и лежат на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Самолёт упал сразу после взлёта, фактически подорвался на закритические углы атаки и свалился в конце полосы, ударился об землю и загорелся. Много всяких версий выдвигалось. Я так и не понял какая главная. Но еще тогда, сразу после гибели, от человека с немаленькой должности в штабе дальней авиации, я узнал, что одной из главной причин предполагали срыв плохо закрепленного рулона ватмана. Это был огромный рулон весом в тонну. Вот его сорвало с места во время разбега в грузовом отсеке и унесло в сторону хвоста, таким образом сделав центровку самолёта предельно задней, и самолёт не смогли удержать в рамках нормального угла атаки, его вынесло на закритические углы и он свалился.

Я был на похоронах Сергея и Александра, так как я их командир звена. Мы прилетели из Камня-на-Оби в Пулково на Ан-26, везя с собой парадную форму для ребят и гробы. Встречающие нас в Пулково сказали, что гробы везите обратно, погибших ночью всех кремировали. Естественно никуда мы гробы обратно не повезли, экипаж от них избавился там же на аэродроме. Я летел вместе с замполитом АЭ Валерием Быковым, кто-то был с нами из управления полка, фельдшер полка Нина Фоменко и жены погибших Лариса Науменко и Ольга Акентьева. Это были большие похороны в полном и переносном смысле слова. Если мне не изменяет память там погибли 51 человек, из них 16 генералов и адмиралов. Но в википедии я нашел список из только 50 человек.

В этом списке Науменко и Акентьев числятся как лётчики-истребители из Новосибирска. Видимо там есть и другие неточности.

Сергей был старший лётчик-инструктор, Александр Акентьев был старшим штурманом звена, ну и служили они в 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ в городе Камень-на-Оби.


мемориал на кладбище
Мемориал на Серафимовском кладбище.

Здесь фотографии мемориала где покоится прах наших ребят. Это место в Санкт-Петербурге называется Серафимовским кладбищем.

По материалам из статьи командира звена (на момент 1981 года)
Жигалова Евгения Павловича.


Новые данные по Науменко С.И.


У Сергея и Ларисы Науменко есть сын Дмитрий. В 1981 году они проживали в г. Барнаул.

Администрация сайта www.geroi-vmf.ru
04.01.2017 г.
Правка от 12.10.2021 - исправлено имя сына,
по сообщению от самого Дмитрия 10.10.2021 г.


Данные с форума aviaforum.ru от 07.02.2011 г.


Вместе с экипажем и с пассажирами с ТОФ, погиб экипаж самолёта Як-28 из нашего 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ, совершенно случайно оказавшийся на борту у моряков. Вместе с тихоокеанцами погибли капитан Сергей Науменко - старший летчик и старший лейтенант Александр Акентьев, штурман. Похоронены они на Серафимовском кладбище вместе со всеми погибшими в этой катастрофе. Закончилась командировка на АРЗ в Пушкине, (30 дней просидели, так и не дождались своего самолета из ремонта), а тут оказия с посадкой в Новосибирске, вот и подсели ребята на Ту-104. Старший техник их самолёта на вылет опоздал, остался жив.

Вечная память всем погибшим в этой страшной авиакатастрофе.

Источник данных:
Ник на форуме aviaforum.ru: "Чкаловец"
г. Новосибирск.


Данные с форума forumavia.ru от 28.09.2007 г.


Катастрофа Ту-104 (ВВС ТОФ) произошла 7 февраля 1981 года.В этой катастрофе погибли экипаж Як-28 из 96 УАП БВВАУЛ. Лётчик капитан Науменко Сергей и штурман старший лейтенант Акентьев Александр пригнали самолет на АРЗ в Пушкин, спешили домой, попросили взять попутно. Ст. лейтенанту Беляеву Владимиру, из тех. состава, места в попутном самолёте не досталось, поэтому остался жив. Вот такая судьба, как кому повезло...

А причина была - предельно задняя центровка в самолёте. Ком. флота, нач. штаба флота, ЧВС, командующий ВВС Флота были в первом салоне. Народ попроще, числом побольше, и весь груз (бумага, стиральные машины и пр.) были в хвостовой части салона. Вспомнишь тут слова Н. Жуковского "Самолёт не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц уважающих лётные законы". Этот плакат висел на стене у нас в училище, слова врубились в память навсегда, помню о них всю жизнь.

Источник данных:
http://www.forumavia.ru/m/t/92057/15/
Ник на форуме forumavia.ru: "Фугас".
Примечание от администрации сайта: в тексте исправлены опечатки по датам.